Традиционно дизельные двигатели всегда считались шумными, с неприятным запахом и маломощными показателями, которые мало используются, кроме грузовиков, такси и фургонов. И, если у Вас оказался не удел сломанный мотор, то его можно продать, воспользовавшись услугой на https://motortop.ru/vy-kup-vashego-dvs/. Но по мере того, как дизельные двигатели и части управления их системой впрыска стали более совершенными, в 1980-х годах ситуация изменилась. В Великобритании в 1985 году было продано почти 65 000 дизельных автомобилей (около 3,5% от общего числа проданных автомобилей) по сравнению с 5380 в 1980 году.
Двигатель с воспламенением от сжатия
Многие автомобильные дизели основаны на существующих конструкциях бензиновых двигателей, но с усиленными основными компонентами, чтобы выдерживать более высокое давление. Топливо подается с помощью ТНВД и узла дозирования, которые обычно устанавливаются сбоку на блоке цилиндров. Нет необходимости в системе электрического зажигания.
Основным преимуществом дизельных двигателей перед бензиновыми двигателями является более низкая стоимость эксплуатации. Это отчасти является результатом большей эффективности дизельного двигателя с высокой степенью сжатия, а отчасти из-за более низкой цены на дизельное топливо — хотя разница в цене варьируется, поэтому преимущество эксплуатации дизельного автомобиля будет немного снижено, если вы живете в регион с дорогим дизельным топливом Интервалы обслуживания часто также больше, но многие дизельные модели требуют более частой замены масла, чем их бензиновые аналоги.
Как работают дизельные двигатели
Дизельный двигатель работает иначе, чем бензиновый двигатель, хотя они имеют общие основные компоненты и оба работают по четырехтактному циклу . Основные отличия заключаются в способе воспламенения топлива и способе регулирования выходной мощности.
В бензиновом двигателе топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры . В дизельном двигателе воспламенение достигается только за счет сжатия воздуха. Типичная степень сжатия для дизельного двигателя составляет 20:1 по сравнению с 9:1 для бензинового двигателя. Такое сильное сжатие нагревает воздух до температуры, достаточной для самопроизвольного воспламенения топлива без искры и, следовательно, системы зажигания.
Бензиновый двигатель всасывает различное количество воздуха за такт всасывания , точное количество зависит от открытия дроссельной заслонки. С другой стороны, дизельный двигатель всегда всасывает одинаковое количество воздуха (при каждой частоте вращения двигателя) через недроссельный впускной тракт, который открывается и закрывается только впускным клапаном (нет ни карбюратора , ни дроссельной заслонки).
Когда поршень достигает эффективного конца своего хода впуска, впускной клапан закрывается. Поршень, приводимый в движение силой других поршней и импульсом маховика, движется к верхней мёртвой точке, сжимая воздух примерно до двадцатой части его первоначального объема.
Когда поршень достигает верхней точки своего хода, в камеру сгорания впрыскивается точно отмеренное количество дизельного топлива. Тепло от сжатия немедленно воспламеняет топливно-воздушную смесь, заставляя ее гореть и расширяться. Это толкает поршень вниз, вращая коленчатый вал.
Когда поршень движется вверх по цилиндру на такте выпуска, выпускной клапан открывается и позволяет сгоревшим и расширенным газам проходить по выхлопной трубе. В конце такта выпуска цилиндр готов к новому нагнетанию воздуха.
Конструкция двигателя
Основные компоненты дизельного двигателя выглядят так же, как и бензиновые, и выполняют те же функции. Однако детали дизельных двигателей должны быть намного прочнее, чем их аналоги с бензиновыми двигателями, из-за гораздо более высоких нагрузок.
Стенки блока дизельного двигателя обычно намного толще, чем блок, предназначенный для бензинового двигателя, и они имеют больше ребер жесткости для обеспечения дополнительной прочности и поглощения нагрузок. Помимо большей прочности, сверхмощный блок также может более эффективно снижать уровень шума.
Поршни, шатуны, коленчатые валы и крышки подшипников должны быть сделаны прочнее, чем их аналоги для бензиновых двигателей. Конструкция головки блока цилиндров должна сильно различаться из-за топливных форсунок, а также из-за формы ее камеры сгорания и вихревой камеры.