Компания Wildberries
Компания Wildberries, основанная в 2004 году учительницей в декретном отпуске, заняла прибыльную нишу, позволив покупателям опробовать свои заказы в пунктах выдачи и платить только за товары, которые они берут домой. Компания Wildberries находится в центре Москвы, куда заходит постоянный поток клиентов, они вводят код на своих телефонах, чтобы получить посылки от дежурного, и ныряют в кабинки для переодевания.
Такая система сделала интернет-магазин Wildberries в России лидером продаж и вывела его на европейский рынок. Несмотря на то, что экономика России в последние годы была вялой, электронная коммерция процветает.
Рост Wildberries
В связи с пандемией коронавируса продажи Wildberries в прошлом году выросли на 74% до 6 млрд долларов. В 2020 году компания зарегистрировала 324 миллиона заказов — около 1,6 миллиона товаров в день — вдвое больше, чем в 2019 году. Другим примером успеха российского интернет-ритейла является то, что группа Ozon недавно привлекла более 1 миллиарда долларов на Уолл-стрит и обещает дальнейшее расширение по всей России.
Ранее успех Wildberries на родине привел к ее расширению в странах бывшего СССР.
Но теперь — что является редким шагом для российской компании — она также недавно была запущена в Германии, Польше, Италии, Франции и Испании. В то время как доставка в Россию занимает один или два дня через систему локализованных складов, доставка в Европу займет около недели. Они будут производиться либо в пунктах сбора, либо дома, при этом система киосков в настоящее время доступна только в 9 200 точках бывшего Советского Союза. Но предлагаемые продукты будут одинаковыми — от одежды среднего класса и кухонных принадлежностей до косметики и товаров для дома.
Женщина для женщин
В сфере электронной коммерции Wildberries выделяется своим розово-фиолетовым логотипом, а его клиентура на 70 процентов состоит из женщин, которые часто делают покупки для всей семьи. Но прежде всего он выделяется своим основателем и управляющим директором Татьяной Бакальчук. Бывшая учительница английского языка, женщина, добившаяся успеха сама и мать четверых детей, основала компанию, находясь в декретном отпуске.
«У нас был месячный ребенок, и я хотела снова начать работать, чтобы не чувствовать себя просто матерью», — сказала она в одном из своих первых интервью в 2018 году. «Моим стартовым капиталом была моя работа и моя семья — (их) поддержка», — сказала Бакальчук, начавшая бизнес с заказа товаров по каталогам 3 Suisses и Otto и перепродажи их в России.
По мере расширения компании она предложила новаторскую для России идею: взимать плату только после того, как заказы были получены, чтобы побороть недоверие российских потребителей, привыкших к мошенничеству. Сегодня в ее компании работает 40 000 сотрудников.